Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 2002'3 |
|||||||
|
ЗАО "Кубикс"
Повседневная деятельность на среднем и крупном промышленном предприятии включает в себя множество одновременно протекающих процессов, дифференцируемых на простейшие процедуры: материалы поступают со склада на производство, готовая продукция по конвейеру поступает на склад, откуда ее развозят по магазинам заказчиков и т.д. И только в последнее время все большее число компаний понимает необходимость комплексной автоматизации, которая является необходимым условием достижения контролируемости процессов, повышения производительности труда и уровня рентабельности в целом.
Выделяют несколько различных подходов к решению задач автоматизации предприятий. Компания Qbix ltd. (ЗАО Кубикс), разрабатывающая в течение 7 лет программные продукты, внедряя их и поддерживая развитие систем корпоративной автоматизации на средних и крупных предприятиях, включая решения по управлению, предлагает комплексную концепцию, реализуя все этапы проектирования, создания и эксплуатации системы. При этом под решением задачи внедрения автоматизированной системы понимается увеличение степени управляемости бизнеса, его прозрачности для высшего руководства и оптимизация бизнес-процессов предприятия.
Система L2, разработанная специалистами компании Qbix, предназначена для автоматизации оперативной деятельности предприятий, автоматизации учетных процедур, а также для анализа хозяйственного состояния в целях принятия решения. Она является основой для разработки комплексных решений в соответствии с потребностями каждого конкретного заказчика.
Принципы, на которых базируется система L2, могут быть важны для большинства предприятий: это и масштабируемась проектов, стабильность работы, повышение производительности, поддержка холдинговых структур и др.
В основе технологии создания решений с использованием системы L2 лежит принцип модульности. Данный принцип обеспечивает стандартизацию взаимодействия модулей, которая, в свою очередь, позволяет встраивать новые модули в уже работающую систему, "на ходу" подсоединяясь к уже накопленному объему информации. Система L2 может состоять из следующих модулей:
L2.Logistics (закупки, склад, реализация);
L2.Finanse (движение денежных средств, дебиторская и кредиторская задолженность);
L2.Accounting (ведение бухгалтерского учета);
L2.ERP (формирование производственных заказов, учет затрат, калькуляция себестоимости);
L2.Salary (кадровый учет, расчет заработной платы);
L2.Workflow (управление документооборотом);
L2.Warehouse (склад, реализация);
L2.BarCode (система поддержки штрихового оборудования);
L2.Selling (общие продажи);
L2.Security (система разделения прав доступа и безопасность).
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
На базе перечисленных компонентов создано большое количество отраслевых и специальных решений, которые позволяют значительно сократить сроки разработки и внедрения проектов, например:
учет готовой продукции на основе технологии штрих-кодирования;
прогнозирование и контроль естественной убыли в пищевом производстве;
автоматизация сбора данных с электронных весов и учет весовой продукции, учет залоговой тары;
учет состава изделия для швейного производства, автоматизация формирования отпускной цены в зависимости от состава изделия;
специализированные вертикальные решения с типовой настройкой и интуитивно понятным интерфейсом для быстрого развертывания системы и др.
Как показала практика, внедрение системы L2 позволяет своим пользователям решить следующие задачи:
получение руководством предприятия максимально оперативной, полной и достоверной информацией о текущем "портфеле" производственных заказов, о состоянии материальных запасов, планах поставок (сырье и материалы), взаиморасчетах с контрагентами, графиках отгрузки готовой продукции и т. п.;
регистрацию всей первичной информации в автоматизированной системе на месте ее возникновения (с автоматической авторизацией информации [кто, когда, где], невозможностью ее изменения или удаления в дальнейшем и оперативным доступом к измененной или удаленной информации при осуществлении мониторинга достижения результатов);
информационную прозрачность и синхронизацию деятельности подразделений предприятия, направленную на реализацию основной целевой функции — производство и реализация продукции;
обеспечение информационной поддержки разработанных и утвержденных стандартов как внутреннего, так и внешнего документооборота;
неограниченную масштабируемость (количество рабочих мест, объемы документооборота) и развитие системы как самостоятельно, так и с привлечением специалистов нашей компании.
За 7 лет существования компании благодаря накопленному опыту в ряде вертикальных решений реализовано и находится в стадии промышленной эксплуатации множество проектов в пищевой, легкой, перерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (рис. 2).
Разработанная система успешно применяется на различных предприятиях, вот некоторые наиболее интересные примеры:
ОАО "Пивоваренный Комбинат им. Степана Разина"
С 1995 года по сегодняшний день компания Qbix поддерживает и развивает
информационную систему на ОАО "Комбинат Степана Разина". За это время проделан
большой объем работ по решению большого количества учетных и бухгалтерских
задач, связанных с высокой интенсивностью операций и непрерывного цикла
продаж. В настоящий момент в системе L2 установлено и функционирует 130
рабочих мест в следующих подразделениях: сбыт, доставка, бухгалтерия,
финансовый отдел, администрация, отдел региональных продаж.
ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга"
Работы начаты в 1998 года. К настоящему моменту автоматизировано около 30
рабочих мест. Внедрены следующие подсистемы: финансовая, управление сбытом,
взаиморасчеты с покупателями, контроль движения материальных ценностей на
складах готовой продукции, создания ярлыков на готовую продукцию, штрихового
кодирования, расчета трудоемкости производимой продукции, связи с удаленным
подразделением/
АОЗТ "Первый кондитерский комбинат "Азарт"
Работы проводятся с 1998 г. Спецификой предприятия является большое
ассортиментное разнообразие производимой продукции. К настоящему моменту в
системе L2 установлено и функционирует 30 рабочих мест. Реализуются: учет и
реализация сбыта готовой продукции, учет закупки сырья и товарно-материальных
ценностей, учет движения товарно-материальных ценностей, учет выработки и
сдачи готовой продукции, краткосрочное финансовое планирование, бухгалтерский
учет с применением плана счетов, оперативный учет.
ОАО "Парнас-М"
Летом 2001 года начат комплекс работ по автоматизации сбытовых подразделений
компании. В настоящий момент группа специалистов отдела АСУ ОАО "Парнас-М"
проходит подготовку в учебном центре компании Qbix. Уже проанализированы
система управления и организационная структура предприятия, содержание
информационных потоков, состояние складской отчетности, система учета и
планирования хозяйственной деятельности ОАО "Парнас-М", и комплекс по
внедрению вступил в завершающий этап.
Специалисты компании Qbix уже разработали следующую систему управления бизнес-процессами предприятия с рабочим названием L2.NET, построенной в архитектуре .NET. В процессе разработки L2.NET компанией Qbix была переработана и перенесена на новую платформу существующая ERP-система L2, которая реализовывала концепцию единого информационного пространства предприятия с учетом его организационной структуры.
Технология .NET значительно сокращает цикл разработки и внедрения, который будет теперь не более 3 — 5 месяцев, что позволит решать сразу множество проблем, связанных как с техническим обеспечением работы, так и с материальными затратами. Благодаря использованию отраслевых стандартов платформы .NET, L2.NET обеспечивает свободное взаимодействие любых компьютерных систем, интеллектуальных устройств, интернет-служб, мобильных устройств вне зависимости от места положения во времени и пространстве.
В настоящее время уже внедряется модуль L2.Workflow.NET, на очереди — внедрение типовых модулей по управлению производством, управлению закупками, финансами, реализацией и т.д. (L2.ERP.NET, L2.Warehouse.NET, L2.Finance.NET, L2.Security.NET, L2.BarCodes.NET), адаптированных к потребностям потребителей, значительно сокращающих инвестиции и способных автоматизировать бизнес-процессы предприятия.
Рис. 4
Рис. 5
В L2.NET заложена основа для дальнейшего развития системы и предусмотрена стыковка с другими информационными системами, не вступающая в противоречие с таким стандартами, как BizTalk, MQ series, SOAP, XML и др.
Уже давно зарубежная и российская практика доказали, что эффективность сбыта многократно возрастает, если в компании используется единая технология продаж, в которой регламентированы все процедуры и правила работы с клиентами и применяются инструменты, обеспечивающие накопление и анализ всей информации, связанной с взаимодействием с клиентами.
Большая часть компаний теряет 50% своих клиентов каждые 5 лет. В среднем привлечение нового клиента обходится дороже в 7 - 10 раз, чем удержание существующего. Увеличение процента удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль на 25 - 125%. Около 50% существующих клиентов компании неприбыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними. Эти факты свидетельствуют о том, что перенос усилий компаний с привлечения новых клиентов на удержание существующих и повышение качества работы с ними позволяет добиться значительно большего эффекта, чем при традиционном подходе - привлечении как можно большего количества новых клиентов. Эта идея является одной из ключевых во всем известной стратегии CRM (Customer Relationships Management) (рис. 5).
В связи с этим компания Qbix объединилась в высокотехнологичный альянс с московской компанией Sputnik Labs, специализирующейся в области консалтинга и внедрения CRM решений, с целью стратегического партнерства по продвижению на Северо-Западный рынок "коробочного" варианта системы CRM SalesLogix. Система позволит предприятиям оптимизировать процесс взаимодействия с клиентами, а также создавать эффективный механизм управления маркетингом, продажами и сервисом.
Такой союз предоставляет широкие возможности в поиске методов работы в условиях обострения конкуренции и роста ожиданий клиентов и позволит максимально удовлетворить объем требований современного рынка и интегрировать систему CRM SalesLogix с уже существующими информационными системами компании Qbix, например, с последней разработкой L2.NET. Тот, кто хочет заглянуть в будущее, должен оставить позади прошлое, а такой симбиоз ведущих систем по автоматизации предприятий открывает далекие перспективы развития на современном бизнес-рынке.
За 7 лет компанией Qbix внедрено порядка 110 типовых программных модулей, автоматизированы тысячи отдельных бизнес-процессов, накоплен значительный опыт в области методологии построения систем управления, технологии разработки и внедрения, интеграции различных приложений и баз данных. Все продукты разработанные специалистами компании Qbix — это современный путь развития информационных технологий, приложений и сервисов, это концепция будущего, приносящая в жизнь новые возможности и перспективы, сочетая легкость управления отдельными продуктами и их интеллектуальную функциональность. Этим опытом компания Qbix готова поделиться со своими заказчиками и партнерами.
Екатерина Гупало
QBIX Ltd, Информационные технологии
Адрес: Россия, 196084, Санкт-Петербург,
ул. Коли Томчака, 9
Тел.: 7 (812) 303 90 66
Факс: +7 (812) 389 6139
E-mail: info@qbix.ru
Web-сервер: www.qbix.ru
Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"